Премьера спектакля «Ночь перед Рождеством

Автор
Анна Самсонова

25 ноября в Балашовском драматическом театре состоялась премьера спектакля-  красочной музыкальной сказки для взрослых «Ночь перед Рождеством», в основе которого лежит пьеса, написанная сценарной группой театра по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Это вторая постановка театра, созданная в рамках проекта «Театры малых городов», инициированного партией «Единая Россия». Среди зрителей на просмотре присутствовали представители Министерства культуры Саратовской области, делегации от театров, вошедших в проект, представители общественности и  прессы.

В данной постановке, также как и в первом проектном спектакле «Ханума»,  использован светодиодный экран, но уже не только в качестве задника, но и в качестве большого экрана, на котором зрители могли видеть то, что обычными театральными сценическими средствами показать нельзя. На нем можно было увидеть полет Солохи  по ночному небу, воровство чертом месяца и многое другое.

Новая постановка щедро наполнена рождественскими колядками, песнями и танцевальными номерами, настолько заводными, что не реагировать на них аплодисментами или непроизвольным притопыванием  ногой практически невозможно.

Потрясли воображение зрителей  костюмы героев спектакля: яркие, красочные, колоритные. Были отмечены и традиционные украинские вышиванки, и верхняя одежда с вышивкой, и костюм черта, ломающий фигуру артиста, и, безусловно, костюм Екатерины II. При открытии занавеса после антракта, когда на сцене возникает дворец царицы и она сама, сидящая на троне, зал просто взрывается аплодисментами.

Для этого спектакля за 4 рабочих недели швеи театра совершили титанический труд – сшили около 50 комплектов костюмов, каждый из которых состоял из нескольких предметов.

Обувь для постановки заказывалась и производилась на обувной фабрике «Тотолини», которая располагается в Балашове. В общей сложности было создано около 30 пар сапог и туфель.

После каждой сцены спектакля, после каждого танцевального или вокального номера зритель аплодировал исполнителям. Были отмечены практически все актерские работы, даже самые небольшие по размеру роли.

На обсуждении после спектакля  было высказано много слов благодарности артистам, руководству и цехам театра. Единственной серьезной претензией, на которую стоило  обратить внимание, была претензия к неровности звукового сопровождения: фонограммы иногда давались слишком громко, что заставляло артистов ее перекрикивать. Эту проблему за несколько месяцев, которые театр работает в новом здании, театру пока не удалось решить. Найти в Балашове звукооператора с образованием и раньше было непросто, а  после закрытия отделения «Звукорежиссура» при музыкальном училище в Балашове, стало еще сложнее.

Профессор, заведующая кафедрой русского языка и литературы в  Балашовском институте (филиале) СГУ им. Чернышевского Шумарина М.Р.  отметила работу сценарной группы театра, которой удалось сохранить текст Гоголя и не испортить его добавлениями. Н. Зверевич, консультант отдела информации, общественных отношений и работе с молодёжью, директор молодежного форума «Хопер», сказал, что ему захотелось перечесть произведения великого драматурга после просмотра спектакля. А Титанян Г.В., управляющий обувного производство «Тотолини», заметил, что в сравнении со спектаклями Москвы, Балашовский театр работает с такой отдачей, что позавидует ему любой другой театр.  Д. Власов, руководитель Балашовского отделения «Молодой Гвардии», сказал, что был удивлен, как удачно были использованы современные технологии в постановке,  что молодежь обязательно пойдет на нее.

Особенно приятным на обсуждении было то, как  на малейшие замечания в адрес исполнителей или постановщиков спектакля зрители и члены общественного совета вставали на их защиту, показывая свою преданность и любовь к коллективу Балашовского драмтеатра.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля


Яндекс цитирования