Премьера «Горя от ума»

Автор
Анна Самсонова

12-14 апреля в Балашовском драматическом театре проходили премьерные показы нового спектакля – комедии Александра Грибоедова «Горе от ума».

На первом показе присутствовали представители министерства культуры Саратовской области, Вольского драматического театра, Саратовского театра  оперетты и Балаковского драматического театра, театров, которые  вместе с БДТ вошли в федеральную  программу «Культура малой Родины». Гости приняли спектакль очень хорошо, как и представители общественного совета театра, пришедшие на премьеру.

«Горе от ума» является сотой по счету постановкой Владимира Попова, художественного руководителя театра. С этим после спектакля его поздравил Александр Иванович Ермаков, директор музея-усадьбы Сергея Рахманинова «Ивановка», ранее работавший в БДТ артист Сергей Кузьминцев, приехавший на спектакль из Геленджика, где он работает теперь, и артист Владимир Мартынов, вручивший в честь 100-го спектакля Владимиру Николаевичу специально по этому поводу созданную статуэтку. Кстати, из ста постановок Владимира Николаевича более 70 было создано на балашовской сцене.

Коллектив театра очень волновало то, как примут спектакль зрители. Все-таки это не современная забойная комедия, а классический и поэтический текст, заставляющий думать и размышлять, а не только развлекаться. Но, что оказалось очень приятным, зрители, пришедшие на спектакль, поняли все тонкости текста, были внимательны, смеялись там, где в театре на это надеялись, аплодировали  и долго не отпускали артистов со сцены.

А теперь для тех, кто еще не видел спектакль или видел только один состав из двух: у постановки два Фамусовых – всем известные Денис Майданюк и Владимир Мартынов, с блеском, каждый по своему играющие эту роль, и исполняющие роль Господина N, когда не заняты Фамусовым; и две Софьи – Елена Самусева, актриса уже многим знакомая и любимая, и совсем юная Кристина Дьякова, студентка 1 курса отделения «Актерское искусство».

Роль Фамусова возрастная, также подобные роли достались Татьяне Болотниковой, Александру Ковалеву, Елене Клягиной, Наталье Галныкиной, Александру Попову был дан образ, требовавший, как и у всех вышеназванных артистов, изменения внешности. Поэтому фотографии не размещались, чтобы «не продать» их раньше времени.

В спектакле вы увидите молодых, не знакомых вам артистов, а знакомые и любимые откроют вам новые грани своего таланта.

Благодарим всех, кто оставил свои отзывы о постановке «ВКонтакте» и в «Инстаграмм» и, конечно,  надеемся на появление новых. Нам очень важно знать ваше мнение по поводу этой работы.

Похожие записи:

Комментарии к записи " Премьера «Горя от ума»"

Посмотреть последние комментарии
  1. Ну вот и «Горе от ума». Премьера (смотрела 13 апреля). Всё думала — как же справится режиссёр с такой заскорузлой школьной классикой? А вот и справился! Как хорошо, что наш театр относится к «старорежимным», по словам главрежа, без дурацких находок вроде тазов с водой, артистов в неглиже и прочего. Старая добрая классика с атмосферой XIX века, прекрасными интерьерами и костюмами — честь и хвала художникам, декораторам, модельерам и швеям. Честь и хвала автору — сколько летучих выражений, афоризмов ушло в народ (мы даже не помним, что это Грибоедов). Лично моим фаворитом в этот вечер был Фамусов в прекрасном исполнении Владимира Мартынова. Этот молодой мастер сцены был таким органичным в роли престарелого отца семейства, таким озабоченным в присутствии горничной, красавицы Лизаньки в исполнении великолепной Евгении Зиминой. Женечка в очередной раз блистала, молодец! Сладкая парочка Софья-Молчалин (Елена Самусева и Иван Морозов) удивляли классическим вопросом: ну что она в нём нашла? Софья затмевала своего кумира и внешностью, и честностью, а её великолепные костюмы во втором действии просто не позволяли отвести взгляд. Чацкий в исполнении красавца Ивана Новикова сначала удивил экзальтированностью, а потом приковывал, не позволял отвести взгляд своим отличием от других, интеллектом, смелостью. Он не позволял забыть о себе, когда прятался на авансцене от взглядов других персонажей, привлекая к себе внимание зрителей своей молчаливой игрой. Думаю, что равнодушных не было. Перейдём к остальной публике. Скалозуб (Александр Попов) был великолепно туп, просто замечательно представлен этот образ! Ему вторят Тугоуховские (Александр Ковалёв и Елена Клягина) , а также выводок их дочек в прекрасном исполнении студенток и молодых актрис. Глухой князь с рожком был просто любимцем публики! Наталья Галныкина в роли графини-бабушки напомнила о наличии в труппе оперной певицы, а её «внучка» Юлия Майданюк приковывала взгляды своей красотой и изяществом (несмотря на отрицательного персонажа). Денис Майданюк в роли господина N также удивил своим перевоплощением в неприятного сплетника (а интересно, каков он в роли Фамусова?) Татьяна Болотникова (старуха Хлёстова) с невероятным старческим гримом, с паркинсонически трясущимися руками, с множеством собачек в очередной раз подтвердила звание примы. Юрий Войтенко в роли Загорецкого с модным коком помимо прочего блеснул настоящими фокусами с платком и картами. Единственный друг Чацкого Горич (Сергей Волхов) и его супруга в исполнении красавицы Кристины Булдыженко — такой узнаваемый тандем королевы эпатажа и подкаблучника. А милые слуги (Максим Попов и Иван Качегин) — как не любить буфетчика Петрушу! Ну и наконец Репетилов — Денис Онищенко, это что-то! Взгляд не отвести, сплошной поток энергии! В общем, старая классика не подвела, низкий поклон автору и режиссёру. А мы (зрители) чувствовали себя виноватыми, т.к. в этот вечер в театре не продавали цветов в антракте, а мы так привыкли к этой милой и удобной опции. И вот — занавес, поклоны, а все с пустыми руками. Простите нас, в следующий раз исправимся. И — спасибо, спасибо, спасибо! А тем, кто ещё не видел спектакля, от всей души советую — обязательно посмотрите, не пожалеете.

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля


Яндекс цитирования